Биты и байты.

Биты и байты.

понедельник, 13 января 2014 г.

Как взять кредит или подводные камни на виду..

История о том как я брал кредит или здравствуйте вы наш самый любимый клиент!
Рано или поздно, в итоге, все равно приходится обращаться к заемным деньгам, таково устройство капиталистического мира.
Бумага стимул прогресса как это ни печально….

Итак приступим, в качестве предусловий есть  такой термин как положительная кредитная история , которая  влияет на предоставление кредита в некоторых банках,
которой у меня конечно же не было и регистрация на полгода в столице.. Есть еще один нюанс  - это впаривание страхования жизни от банков, страховка сама по себе добровольная,
но некоторые банки пытаются втюхать ее как обязательную, а реальная ставка по кредиту с такой страховкой будь здоров, с 20 может легко подняться до 25%. Было решено изучить предложения от нескольких банков и сравнить их между собой,  сравнивал конечно же по ежемесячному платежу, чтобы понять сумму переплаты и отличия между условиями банков.

Первым пал выбор на альфа банк, как корпоративный банк и наличие зарплатной карты, я то наивный подумал вот клево будут автоматом списывать  с зарплатной карты
Каково же было разочарование когда мне впаяли максимальную ставку 28% под предлогом отсутствия кредитной истории,
Причем манагер когда заполнял анкету, оставил эти поля пустыми мотивируя что ставку они определяют сами индивидуально, еще тогда я подумал разводят что-ли,
плюс пыталась добавить туда страховку под всякими предлогами еле отказался)
по факту конечно так и получилось сумма 500  на год ставка 28% ежемесячный платеж 48

Офигевая от таких корпоративных предложений пошел я в Сбер
Девочка менеджор все быстро рассчитала и выдала ставку что то в 19.5 % с ежемесячным платежом в 45.5 для суммы 500 на год
Немного прикинув я дал свое одобрение и девушка с серьезным видом стала заполнять анкету, когда же дело дошло регистрации, тут мну ждал полный финиш..
Сбер может дать кредит не зарплатному клиенту лишь на срок регистрации, и это мне говорит банк у которого филиалы по всей стране…  
Но для зарплатных клиентов у них нужен только паспорт, и тут я пожалел что я не зарплатный клиент сбера)
Плюс заморочки со страховкой, ее впаривавают чуть ли не под видом обязательной, типо без нее не выдадут кредит или ставка будет другой,
оказывается у манагеров в банке от этой страховки зависит премия, но в течении 30 дней можно отказаться от страховки, так меня убедила девочка,
даже сказала что сама напишет заявление от моего имени.. Страховка оказалась не очень большой 8, но нужна ли она?
Вот те думаю новость, надо подключать мозги и ноги дальше, есть же банки которым все еще нужны клиенты..
В то время я был вкладчиком Московского кредитного банка, который по вкладам дает очень неплохие проценты, прикинул раз я у них 2 года клиент, может и условия есть особые.
Моему удивлению не было предела, когда мне сказали вы наш хороший клиент сейчас мы вам все рассчитаем на особых условиях,
Когда я увидел эти условия я долго поднимал свою челюсть с пола, 33.1 на 2 года для суммы 600 со страховкой и 33.5 без страховки…
Решил что это не серьезно и ушел оттуда не думая)
Следующим по дороге был Абсолют банк, сразу скажу был порадован сервисом отделения на Динамо, приняла сама зав. отделения, пока менеджер был занят клиентом,
Все быстро рассчитала и объяснила , никаких страховок, однако тут меня снова ждала неудача, оказывается регион моей регистрации не входит в список регионов где представлен банк,
хотя география у банка очень обширная.
В итоге получил 31.2 на 2 года для суммы 600.
Едем дальше и видим отделение ОТП банка, с виду обычный банк, захожу спрашиваю условия, парень выдает 30.5 на 2 года для суммы 600  .
Правда у них нужны дополнительные бонусы типа наличия ДМС, полетов за границу и еще какой-то мишуры для участия в программе по выбору, благо это было..
От страховки отказался сразу.
Думаю вот же повезло.
Однако мое 6 чувство мне все говорило зайти в Райффайзен все равно ничего не теряю. И как же я был прав когда манагер насчитал мне по ставке 16.5% (эффективная ставка 18.5 вроде)
Платеж в 29.5 и никаких доп. условий, на страховке менеджер особо не настаивал так что в итоге выбор был сделан правильный.
Вот и получается тебе что иностранные организации просто дают кредит, а отечественные вытягивают деньги из населения по максимуму.  Поэтому там кредитуют, а у нас обирают.

Делайте выводы господа. Be Smart - изучайте рынок.


P/S кроме того был в Промсвязьбанке (ПСБ), там с порога сказали незарплатному клиенту ставка от 20% до 35%,  ушел также без расчетов.
И был в Русском Стандарте там насчитали тоже что то порядка 31.5 , но не попадал по региону.

Хватит о серьезном, пора и о душе уже подумать..

Корпоративная вечеринка подходит к концу. - Светлана, вы любите сухое вино? - Насыпайте.

About