Биты и байты.

Биты и байты.

пятница, 27 июня 2014 г.

Документы в бухучете

Хозяйственные процессы в компании состоят из хозяйственных операций.
Хозяйственная операция (с 2013 факт хозяйственной жизни)— событие, которое характеризует отдельные хозяйственные действия (факты), вызывающие изменения в составе, размещении имущества и (или) источниках его образования.
Отражаются хозяйственные операции в регистрах бухгалтерского учёта в хронологической последовательности и группируются на соответствующих счетах бухгалтерского учёта.
Хозоперации оформляют оправдательными документами – первичкой.

На основе первичных документов ведут бухучет.
В настоящее время кроме бумажных форм разработаны электронные формы первичных документов для удобного обмена между контрагентами.

Для подключения к системе ЭДО (электронного документооборота)  достаточно выбрать любого оператора из списка ФНС.
Как вариант можно попробовать  демо версию  тут .

Ниже приведены примеры некоторых первичных документов
  • Платежное поручение  - подтверждает уплату денег,
  • Накладная - переход права собственности, 
  • Акт -отражает факт выполненных работ.
Первичные документы в бухгалтерии (первичка)— бухгалтерский документ, составляемый в момент проведения хозяйственных операций и являющийся свидетельством их совершения.

Товарная накладная является первичным учетным документом, на основании которого оформляется отпуск товарно-материальных ценностей сторонним организациям и ведется учет соответствующих операций. Согласно законам №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и №63-ФЗ «Об Электронной подписи», товарную накладную можно сформировать и хранить как в бумажном виде, так и в электронном. Более того, Приказом ФНС России от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@ был утвержден рекомендуемый формат XML-файла электронной ТОРГ-12. Составленные в таком формате товарные накладные налогоплательщики смогут направлять в налоговую по Интернету (ТКС). 

В электронном виде это выглядит следующим образом, схема документа ТОРГ12


XML файл при желании можно проверить здесь , выглядит это следующим образом.
Полный список документов и их электронных схем можно найти здесь
Пла­тёж­ное по­ру­че­ние — рас­по­ря­же­ние вла­дель­ца счё­та (пла­тель­щи­ка) сво­е­му бан­ку, пе­ре­ве­сти опре­де­лён­ную де­неж­ную сум­му на счет по­лу­ча­те­ля, от­кры­тый в том же или дру­гом бан­ке. На этой стра­ни­це мож­но за­пол­нять, пе­ча­тать и со­хра­нять пла­теж­ные по­ру­че­ния фор­мы 0401060, в про­сто­ре­чии — пла­тёж­ки. В том чис­ле и для бюд­жет­ных пла­те­жей — на­ло­гов, сбо­ров, по­шлин…
Акт приемки-сдачи работ (услуг) является первичным учетным документом, подтверждающим факт выполнения работ (услуг).
На основании этого документа денежные затраты организации на работы могут быть учтены в расчете налога на прибыль.
Унифицированной формы акта законодательством не предусмотрено, однако, согласно ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. (гл. II, ст. 9, п. 2) обязательными реквизитами документа являются: наименование, дата составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, а также личные подписи указанных лиц.

Также согласно Федеральным Законам №63-ФЗ «Об Электронной подписи» и №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,
Акт приемки-сдачи работ (услуг), как и всякий бухгалтерский первичный документ, можно составлять и хранить в электронном виде, без дублирования на бумаге.
Приказом ФНС России от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@ был утвержден рекомендуемый формат XML-файла электронного акт приемки-сдачи работ (услуг), что дало возможность налогоплательщикам направлять документ в таком формате в налоговую по интернету (ТКС).

Электронная схема акта  выглядит следующим образом




Универсальный передаточный документ (УПД) обединяет в себе сразу два документа накладную и счет фактуру. Использование УПД дает возможность как учесть оформленный факт хозяйственной жизни в целях бухгалтерского учета, так и использовать право на налоговый вычет по НДС и право подтверждения затрат в целях исчисления налога на прибыль или других налогов. 



Счет-фактура не является первичным учетным документом.
Он применяется только для целей главы 21 НК РФ и служит основанием для принятия покупателем предъявленных сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренным указанной главой (п. 1 ст. 169 НК РФ).
На основании полученных счётов-фактур налогоплательщиком НДС формируется «Книга покупок», а на основании выданных счётов-фактур — «Книга продаж».

Что такое налоговый вычет по НДС?

Ну допустим мы купили ноутбук  по цене 11800 рублей, то в этой стоимости уже сидит налог НДС в размере 1800 рублей. В данном случае фактически затрачено ИП на покупку товара 11800 рублей, стоимость товара без НДС составляет 10000 рублей, налог составляет 1800 рублей.

Допустим, вы потом перепродадите этот же самый товар за 20000 рублей без учёта НДС. Тогда получается, что добавленная стоимость составляет 20000 * 18% = 3600 рублей. Таким образом, покупатель купит этот товар за стоимость 23600 рублей с учётом НДС.

Сумма налогового вычета, подлежащего возврату составит 1800 рублей, так как эта сумма с этого товара уже была уплачена в бюджет с предыдущей продажи. Но так как нужно выплатить НДС в размере 3600 рублей, а вычет составляет 1800 рублей, то в текущем налоговом периоде нужно будет выплатить 1800 рублей.
Так же как и счет-фактура, корректировочный счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия сумм налога к вычету или к уплате в бюджет. При его заполнении нужно отразить как первоначальные данные о цене единицы товара, его количестве, стоимости всего количества товара без налога, сумме налога, так и уточненные, а также разницу между новыми и прежними сведениями.
Корректировочный счет-фак­тура составляется как в случае уменьшения стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), так и ее увеличения.
Счёт на оплату — необязательный документ, содержащий платежные реквизиты получателя (продавца), по которым плательщик (покупатель) осуществляет безналичный перевод денежных средств за перечисленные товары и (или) услуги. Документ, который служит для оплаты покупателем купленного товара. Никогда не являлся первичным документом, т.к. не содержался в альбомах унифицированных форм. На него не распространяются требования по хранению первичных документов.

Идут параноик и шизофреник. Параноик: — Давай перейдём на другую сторону, навстречу гопники идут. — Фигня, пошли вперёд. Гопники нападают, шизофреник всех раскидал. Параноик: — Как ты это сделал? — Легко. Их было 5, а меня 10..

About